Pattie Boyd: фотографии
Патриция Энн Бойд (Patricia Anne Boyd) родилась 17 марта 1945 года в Сомерсете, Англия. В большой семье у нее были также две сестры — Дженни и Паула и три брата — Колин, Дэвид и Роберт. В начале 50-х семья Бойд уезжает в Кению, чего требует работа ее отца и возвращается в Англию в самом конце 50-х годов.
В 1962 году Патти и ее сестра Дженни уезжают в Лондон и начинают работать моделями. В это же время Патти знакомится и начинает встречаться с фотографом Эриком Свэйном (Eric Swayne). Часто она работает на радио и ТВ, где знакомится с режиссером фильма A Hard Days Night Ричардом Лестером (Richard Lester), который предложил ей эпизодическую роль в этом фильме. На съемках она встречается и влюбляется в Джорджа Харрисона. Несмотря на то, что Джон Леннон смеется над ней и называет ее тронутой куклой, Джордж серьезно увлекается Патти. Свои отношения с Эриком Свэйном Патти разрывает.
Свадьба состоялась 21 января 1966 года в Epsom Registry Office в Surrey. После одиннадцати лет брака, который так и не принес им детей, Джордж и Патти развелись. 27 марта 1979 года Патти вышла замуж за Эрика Клэптона, хорошего друга Джорджа, который был давно в нее страстно влюблен. Для того, чтобы понять, что любовь угасла, им пришлось прожить до 1989 года, когда они и развелись.
С тех пор Патти живет в Лондоне и ведет довольно скромную и незаметную жизнь с торговцем недвижимостью Роном Вестоном (Ron Weston).
В 2007 году Патти Бойд выпустила автобиографическую книгу Wonderful Today: George Harrison, Eric Clapton, and Me (в США вышла под названием Wonderful Tonight), написанную совместно с журналисткой Пенни Джунор.
Патти Бойд: Великая жена
Интервью Патти Бойд “НП ” — О прелестях семейной жизни и бесконечной ностальгии по тем временам.
Каково быть музой?
— Являясь музой великих музыкантов Джорджа Харрисона и Эрика Клэптона, Вы и сами были и остаетесь очень яркой личностью. Чувствовали Вы к себе особенное, повышенное внимание в то время?
— Сначала все было очень легко, и я чувствовала себя очень привилегированно, ведь все песни, посвященные мне, были очень милыми. Мне было очень приятно слышать песни про саму себя. Да и позже, когда они стали легендарными, у меня было просто чувство восторга. И когда Эрик или Джордж выходили на сцену и пели эти песни, я всегда стояла рядом и поддерживала их.
— Но тем не менее Вам не мешала публичность в жизни?
— Мы жили всегда за городом, у нас были очень высокие заборы, но тем не менее я никогда не чувствовала преследований. Мне все это не давалось слишком тяжело.
— А как с вниманием сейчас? И как считаете, все ли Вы сказали своими книгами, этими выставками?
— За последние два года, с тех пор как я опубликовала книгу, мне оказывают столько внимания со стороны прессы, сколько никогда в моей жизни не было. И особенно на интервью с журналистами, иногда мне задаются очень интересные вопросы, над которыми я даже никогда не задумывалась. Это наталкивает меня на очень глубокие мысли. И я уверена, что я еще не все сказала, далеко не все.
— Ваша прошлогодняя автобиографическая книга имела большой успех, где она выходила кроме Британии?
— Я была удивлена, насколько удачной вышла книга. Она была лучшей продаваемой книгой. И была переведена на испанский и японский языки.
— Считается, что Вы оказали большое влияние на группу “Битлз”. Велика ли была роль этого влияния на “битлов” и не приходилось ли хоть иногда жалеть об этом?
— Я не считаю себя напрямую причастной ко всем изменениям, которые происходили в творчестве “Битлз”. В принципе, это была всего одна песня, которую написал Джордж. И я не жалею ни о чем.
Уникальная эпоха Патти Бойд
— Вы свидетель уникальной эпохи расцвета рок-музыки, невероятно интересной эпохи. Как Вам живется в мире современном?
— Раньше для меня было, конечно, лучшее время. Я наслаждалась тем временем больше, чем настоящим. Иногда берет ностальгия. Особенно, когда я вижу девушек, одетых в стиле шестидесятых-семидесятых. Про себя думаю — я раньше тоже так одевалась.
— В чем выражается Ваша ностальгия? Вы слушаете музыку тех лет, смотрите фото?
— В принципе, я ничего особенно не делаю в эти моменты. Просто думаю о том, что все было по-другому, и насколько все было по-другому.
— Хочется еще спросить на счет выставки, почему она прошла только в некоторых городах мира?
— Всего три года назад я поняла, что у меня есть большая-большая коллекция фотографий, к которой я в разное время просто не хотела возвращаться. А три года назад я все-таки прошла через эти фотографии и подумала о том, что уже теперь можно их и показать, организовать эту выставку.
— А есть среди Ваших фотографий очень личные, что Вы не хотите их показывать людям?
— Да, у меня есть много личных фотографий, которые я бы не желала показывать в своей творческой выставке, они мне очень дороги.
От музы до фотографа
— А все-таки как Вы, известная модель и муза музыкантов, стали фотографом? Считаете ли Вы себя профессионалом в этом деле?
— Я начинала как любитель, снимала для себя, но позже, когда я стала работать уже с известными журналами, такими, как “Харперс Базар”, после того, как за снимки стали платить, я стала считать свои снимки профессиональными, раз за них платят.
— Какую одежду предпочитаете? Стиль, каких лет Вам близок?
— Мне нравится одежда пятидесятых годов — широкие белые юбки и яркие цвета.
— Ваши звездные мужья были друзьями. Скажите, как, по-Вашему, что сильнее — мужская дружба или любовь?
— Я считаю, что оба чувства очень глубокие и очень сильные, но любовь, наверное, сильнее, хотя дружба длится гораздо дольше.
— Чем Вы живете сегодня?
— Я люблю готовить, делаю это часто, веду пару кулинарных программ, люблю путешествовать и выращивать овощи в своем саду и ухаживать за своими животными.
— Все те, кого Вы снимали, были в основном людьми знаменитыми. С кем нравится больше работать в плане портрета?
— Очень интересно работать с одаренными людьми. Снимая фотографии, я очень уважаю тех людей, чьи портреты я делаю, потому я никогда не делаю их слишком много. В какой-то степени мне легче делать портреты мужчин, потому что я могу с ними немножко флиртовать. Потому мне гораздо комфортнее делать фотографии мужчин, но я предпочитаю фотографировать женщин, потому что они могут быть более натуральными и более расслабленными перед камерой.
— А какой снимок наиболее запомнился?
— Есть одна фотография Джорджа Харрисона, которую я сделала по возвращении с Гималаев. Это был последний раз, когда я видела его наиболее спокойным.
Любовь или дружба?
— А самое запоминающееся время для Вас, период?
— Самое запоминающееся время у меня было, когда мы были с “Битлз” в Индии. В этот период они были очень продуктивными, они написали громадное количество песен, которые позже вошли в их альбом.
— У всех “битлов” были жены. Какие отношения были у вас, у женщин великих “битлов”?
— В целом все жены имели хорошие отношения между собой. У меня сложилось такое ощущение, что все мы были в неком шарике из ваты, потому что за нами так хорошо смотрели. Особенно хорошие отношения у меня были с Джейн Ашер (несостоявшаяся жена Пола Макартни), потому что она была актриса. Мы ходили в частные кинотеатры на просмотр ее фильмов, и после просмотра она любила говорить о своих ролях, объяснять, что происходило в фильме, как и почему.
— Признайтесь, к кому из мужей у Вас были более трепетные чувства?
— Я очень любила Джорджа, когда мы были женаты и после, очень любила Эрика, но с Джорджем мы всегда были очень близки, даже когда я была замужем за Эриком Клэптоном.
Они были мужьями! Детей у меня, к сожалению, нет, и мне очень грустно от этого.
— И еще один вопрос, который многих битломанов мучает. Раскройте историческую правду о том вечере, когда Вы ушли от Джорджа к Эрику? Действительно ли состоялась эта дуэль на гитарах между Эриком Клэптоном и Джорджем Харрисоном? Это правда или легенда?
— В то время, когда происходили эти события, в квартире еще был друг Джона Хард — актер, который после описал в своей книге эти события, но наверняка он это сделал более драматично, в более ярких красках.
На сегодняшний день достоянием общественности стали фотографии из личного архива Патти, она всегда любила фотографировать.
0 Комментариев