Лже-битлы
«Кто вспомнит о The Beatles через пару лет? А вот о Beatle Buddies любители музыки не забудут никогда. И спустя десятилетия девушки из Beatle Buddies будут радовать нас своими уникальными музыкальными гармониями и кристально чистыми голосами», — так безапелляционно утверждала аннотация с конверта пластинки американской девичьей группы Beatle Buddies, выпущенной в феврале 1964-го года на фирме Diplomat. Как потом выяснилось, — пластинки, оказавшейся единственной в их карьере…
Во время первых гастролей The Beatles по США, с ними сложилась ситуация похожая на скандалы, связанные с популярными группами и их коллективами-двойниками, гастролирующими по городам, выдавая себя за реальных артистов. Действительно, почему бы не использовать оглушительный “бренд’, если в самом начале турне, многие американцы толком и в лицо-то участников квартета не различали. Предприимчивые американцы быстро поняли — на битломании можно делать деньги! Мода на эти лже-битловские группы возникла стихийно на волне битломании и быстро ушла. Кто не решался выдавать себя непосредственно за ливерпульскую четверку, те пытались представить себя хотя бы выходцами с туманного Альбиона. Причем в в лже-битломанские игры пытались играть не только мужские группы. Как раз в это время группа, называющая себя Beatle Buddies (битловские подружки) срочно выпускает дебютный альбом. Не мудрствуя лукаво в догонку к названию оформляется и обложка пластинки, один к одному With The Beatles. А в самом конце 1964-го вокалистка группы Джуди Стюарт повторно выпускает этот же сингл, правда название исполнителя теперь выглядит так — «Judy Stewart & Her Beatle Buddies»! Ну, и мальчики тоже не отставали. Названия эти группы штамповали себе, естественно, “английские”, например: Liverpool Lads, Beat-A-Mania, Real Original Beetles, Canadian Beadles, Mersey Lads, Fab Fours, был даже дуэт John & Paul…
Сегодня я хочу, чтобы вы сравнили два “музыкальных”, лже — битловских проекта: уже выше упомянутой- Beatle Buddies и группу мальчиковую – Manchesters, тоже, косящую, как видно из названия под британцев. Для сравнения выкладываю парами по три одинаковых композиции, итак:
«Wearying, Worrying Blues»
"I Waited"
"My Bonnie"
«Wearying, Worrying Blues»
"I Waited"
"My Bonnie"
Итак, продолжим разговор о лже-битловских группах, появившихся в США, в основном в период первых гастролей The Beatles за океан. На чем же прогнозировался успех этих «музыкальных коллективов». Ведь по мере стремительного завоевания американского континента информация о The Beatles распространялась повсеместно и быстро. Уже невозможно стало просто прикидываться битлами, посему в ход пошли следуюшие приемы:
во-первых, названия должны были прямо или косвенно указывать на причастность к ливерпульской четверке — Liverpool Lads, Beat-A-Mania, Real Original Beetles, Canadian Beadles, Mersey Lads, был даже дуэт John & Paul…;
во-вторых, болшое внимание уделялось оформлению обложек;
в-третьих, музыкальная составляющая была естественно, ориентирована на mersey beat, как «бренд» «британского вторжения»;
По всей вероятности, подобного рода продукция была рассчитана на менее продвинутых людей старшего поколения, которые в меньшей степени, чем их «свихнувшиеся» на битлах дети и внуки разбирались в нюансах новомодного явления. А покупать в подарочек фанатеющим дочкам что-то «битловское, наверно, приходилось…
Левон!
Вот еще несколько обложек по данной теме:
лицо и оборот обложки «Meet the Residents» The Residents 1974 года
«We’re Only in It for the Money» — третий альбом Фрэнка Заппы с
группой The Mothers of Invention 1968 года.