Эдвард Кинхольц (р. 1927), американский художник.
В последние десятилетия работал большей частью в Германии. Для его творчества характерны пространства-инвайронменты. Наполненные вещами и манекенами (в гротескно-сюрреалистических сочетаниях), они напоминают застывшие сцены из какого-то сатирического спектакля.
В своих композициях американец Эдвард Кинхольц использовал манекены, чучела и реальные предметы интерьера, также вводил аудиоэффекты и специально программировал запахи. Изображение композиции «The Portable War Memorial» 1962 г.
Как форма искусства энвайронмент появился ещё в 1920-х. Художник-дадаист Курт Швитерс, на несколько десятковлет опередив время, представил публике фантастическое сооружение под названием «мерц-здание»: трехмерное строение из самых разных материалов и предметов, совершенно ни для чего не пригодное кроме как созерцания. Критики назвали его «произведением чистой архитектуры, имеющим лишь художественную ценность».
Спустя почти полвека энвайронментом взялись заниматься и европейцы, и американцы. перуспели в этом жанре американские скульпторы Эдвард Кинхольц и Джордж Сигел — авторы довольно натуралистичных композиций с меблировкой, посудой, фигурами людей и прочими убедительно исполненными объектами.
В свое «сценическое пространство» они обязательно вносили элемент бредовой фантастики, так что назвать их произведения полной имитацией реальности никак нельзя.
0 Комментариев