Два дна

Англия, СССР — два дна
Два фотографа — один взгляд
В редакторском портфеле давно лежали фотографии из 70-х, неизвестного доселе Владимира Сычёва, явно «очерняющих» советскую действительнось, или наоборот, кому как будет угодно. Большой художественной ценности, на взгляд редактора, снимки не представляли, поэтому и пролежали так долго без публикации.
Но тут на глаза попалась серия фотографий, опубликованных Daily Mail, приблизительно того же периода, но в Англии, и схожей тематики.
Сразу возникла идея сопоставить эти две серии в одной публикации.
Ну, а где дно было глубже, решать читателям…
Г-н Hedges фотографировал трущобы в крупных городах, таких как Глазго, Бирмингем, Манчестер, Лидс, Брэдфорд и Лондоне, документируя ежедневную борьбу за выживания в нищете и тяжелых условиях страны, с которыми сталкиваются более трех миллионов человек.
В то время сосредоточиться на внутренних проблемах было очень необычно для документального фотографа, война и международные сюжеты были более предпочтительным в мире средств массовой информации.
Несмотря что фотографии были сделаны десятилетия назад, фотографии не были показаны публично, так как закон обязывал «защищать анонимность субъектов» в течении 40 лет. Он подарил 1000 своих фото в Национальному музею СМИ в 1983 году, но они не могли быть опубликованы по этой причине.
В ходе проекта, г-н Hedges столкнулся с семьями, которые спали при свете, чтобы отпугнуть крыс, снующих вокруг их дома в ночное время; спальни, покрытые лужами дождевой воды и кухонной стены украшены слоями облезающих обоев.
На одной фотографии, сделанной mr Hedges, отец обречённо смотрит на кухонную стену в его кишащем крысами доме в Глазго, в то время как его молодой сын наивно смотрит в камеру. На другой, девочка, одетая в лохмотья прижимает кричащего ребенка к себе, как она стоит в брошенном, темном доме.
Daily Mail выложила фотографии бытовухи бедных слоев населения в Англии 40 лет назад. То есть в 70-е гг 20 века. Период «золотого века» в Советском Союзе, кстати. Получается оветская пропаганда про жизнь на Западе нам врала не оголтело.
Интересны, кстати, даже не столько сами фотографии, сколько подписи к ним…
СССР
60-70-е
Всё снимки Владимира Сычёва.
Нищета: Г-жа М. ютится со своими четырьмя маленькими детьми в соцдоме, что они разделяют с мужем в Balsall Хит, Бирмингем. В их доме нет ванной, горячей воды и внутренние стены сочатся влагой. Дети спали на мокрых решётках матрасов, простеленных парой старых плащей. Они изображены в январе 1969 года, когда толстый слой снега лежал на улицах и окна были разбиты.
Отчаянье: Г-жа Х. жила с мужем и сыном в многоквартирном блоке в Глазго, который был оставлен всеми другими семьями. Однажды утром пара проснулась, обнаружив что бригада по сносу начала рушить их дом. На фото г-жа Х. завозит своего ребенка через груды строительного мусора в холодный, неосвещенный дом.
Лишенные: Г-жа Т. и ее семья из пяти человек, включая ее ребенка, изображенного на этой фотографии в мае 1969, жили в разваливающемся общежитии, принадлежащему сталелитейному комбинату в Шеффилде. У них не было ни газа, ни электричества, ни горячей воды, ни ванной комнатой. Миссис T. была вынуждена готовить на огне в гостиной.
Теснота: Три поколения этой ирландской семьи, изображенные в ноябре 1969 года, жили вместе в одной комнате подвала в коммунальной квартире дома в Токстете в Ливерпуле. Члены девяти семей позируют под своим бельём, которое сушится от тепла очага на импровизированной сушильной верёвке.
Голод: Женщина и ее ребенок смотрят из кухни муниципальной квартиры в трущобах в Balsall Хит, Бирмингем в ноябре 1969 года Над ними верёвка для сушки белья, привязанная к открытым трубам водопровода в сырой комнате.
Стремление к нормальности: Вглядываясь в осколок зеркала на стене, молодая женщина наносит макияж в подвальном помещении в Глазго, где она живёт, в октябре 1970 года. Рядом с ней из крана медленно капает вода в грязную раковину. Свет льется через разбитое окно, наспех закрытое картоном, от выброшенной коробки от хлопьев.
Скученность: Мистер и миссис Галлахер жили со своими четырьмя детьми на первом этаже многоквартирного квартире в Maryhill, Глазго. Их спальня в лужах дождевой воды, а ночью они спят со светом, чтобы удержать крыс подальше — однажды ночью они насчитали 16 крыс в комнате. На фото г-н Галлахер с одним из своих детей в январе 1970
Нервы: Девочка пытается успокоить плачущего ребенка, удерживая его на груди. Пара стоит перед стеной с отслаивающимися обоями в месте, которое фотограф описывает как «жильё ниже стандарта» в Balsall Хит, Бирмингем в июне 1969
Трущобы: с плесенью и потрескавшейся штукатуркой, украшающими стены, и бельевой сушкой над плитой, мальчик стоит один в кухне трущобного дома в Бирмингеме, Duddleston, в августе 1970 года.
Ужас: миссис Chichockjy и ее дочь, на фото в июле 1971. Тогдашний жилищный министр, Питер Уокер, посетил в их доме в Ливерпуле. Когда был сделан снимок, миссис Chichockjy сказала фотографу, что г-н Уокер признал, что это «не пригодные для проживания людей условия», и добавила «и я все еще здесь».
Обеденное время: Г-жа Т приседает перед очагом в доме где она живет с мужем г-н Т., Токстет, Ливерпуль.
Уныние: Молодая девушка стоит перед рядом таунхаусов в манчестерском Мосс Сайде. В 1960-х и начале 1970-х годов, Совет Манчестер Сити снес многие из домов викторианской эпохи и эпохи короля Эдуарда к западу от Мосс Сайд и заменил их новыми многоквартирными домами.
Воображение: Эти дети, сфотографированные в Глазго в 1970 году, играли «свадьбы» с самодельными фатами на улице. В то время было очень необычно для документального фотографа сосредоточиться на внутренних проблемах, тогда как войны и международные сюжеты превалировали в СМИ.
Запустенье: Многоквартирные дома стоят в районе на снос в Salford, Манчестер, в июне 1971 года. Фотографии не были опубликованы в течении 40 лет по требованию закона, защищающего «анонимность субъектов».
Просто еще один день: Девочка в грязной одежде позирует для фото в лондонском Ист-Энде в 1969 году среди груды мусора и расквашенных газет, которые окружают подвальное помещение, в котором она жила.
Призраки: Девочка выглядывает из панели окна в двери в коммунальной квартире в доме в Токстет, Ливерпуль март 1969.
Анархия: Ник Хеджес сфотографировал лицо мальчика, живущего в бедности, который стоит в пустынной улице в Токстет, Ливерпуль в 1969 году, с грязью размазанной по его лицу.
Зловеще: Три мальчика играют с оружием вдоль мощеных улиц между рядами вплотную стоящих домов в Лидсе, в июле 1970 года.
Труба у Рождественского бульвара.
Малая Ордынка. Двор бывшей фабрики Марата.
На бульваре на Неглинной улице.
На бульваре на Неглинной улице. (2)
На Цветном бульваре.
На Цветном бульваре. (2)
На Цветном бульваре. (3)
На Цветном бульваре. (4)
В Суздале.
В Суздале (2).
без подписи
без подписи
без подписи
без подписи
без подписи

Два дна

Апр 18, 2015 | СССР

1 Комментарий

  1. Из В.С. Высоцкого.
    «…Клуб на улице Нагорной стал общественной уборной,
    Наш родной Центральный рынок стал похож на грязный склад.
    Искаженный микропленкой, ГУМ стал маленькой избенкой,
    И уж вспомнить неприлично, чем предстал театр МХАТ…»
    Как говорила моя бабушка: «Страсть Господня».
    Сравнивать что-то и не хочется. Откуда же вдруг тогда на свет появились Пол Маккартни и Юрий Антонов? Ума не приложу…

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[do_widget id=rpwe_widget-39]
[do_widget id=rpwe_widget-44] [do_widget id=rpwe_widget-45]