Page 12 - 01
P. 12

Одежда на женщине должна быть в меру скромной, такой чтобы не
бросалась в глаза, и в то же время было заметно, что она на ней есть.

                                                                     Стас Янковский.

Законодательница моды Франция в начале 60-х годов все еще предла-
гала стиль «утонченной женственности» - элегантные платья и костю-
мы, перчатки, жемчуг. Благодаря новаторским начинаниям в начале
60-х. столица мировой моды переместилась из Парижа в Лондон. Еще
со второй половины 50-х годов в Лондоне открывались альтернатив-
ные магазины для молодежи в районе Кингз-Роуд и Карнеби-стрит, ко-
торая была тогда самой модной улицей мира.В 1958 году в Лондоне по-
является новая субкультура под названием Моды (Modos) сокращенно
от «модернисты» — современные. Предшественниками Модов в конце
50-х были знаменитые «тедди-бойз» или «теды», последователи «Эд-
вардианского стиля» (тедди сокращенно от Эдуард) – стиля Эдуарда
VII – «короля-денди». «Неоэдвардианский» стиль» в мужской моде
1959 году сделал популярным Pierre Cardin, предложивший носить ко-
стюмы с узкими жакетами без воротника, белые сорочки, элегантные
галстуки, «жакеты Неру» со стойкой, узкие брюки.

                                                       Однако Pierre Cardin не-
                                                       сколько отличался от своих
                                                       коллег созданием одежды
                                                       более удобной и приемле-
                                                       мой для потребителя. Его
                                                       авангардизм проявлялся
                                                       скорее в форме и цвете, чем
                                                       в использовании практиче-
                                                       ски нереальных для носки
                                                       материалов.
                                                       Геометрические линии кроя
                                                       и геометрический декор
                                                       стали своеобразной «ви-
                                                       зитной карточкой» Cardin.
Интересно, что, находясь в зените славы, Pierre Cardin стал констру-
ировать мужскую линию одежды, которая до тех пор была абсолютно
закрытой областью, контролируемая модными портными в системе,
оставшейся практически неизменной со времен Французской револю-
ции.
Здесь все лавры новатора в мужской моде достались Cardin по праву:
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17