Минск, 1962
Цветное фото В. Тюккеля и Н. Грановского.
Издательство Прогресс. Москва. 1962-ой год.
Издательство Прогресс. Москва. 1962-ой год.
[vls_gf_album id=»8872″]
Минск, 1962
4 комментария
Оставить комментарий
[do_widget id=rpwe_widget-39]
Левон, это твои комментарии под фотографиями? Откуда ты так хорошо знаешь Минск? Я бывал в Минске раз 5 в командировках, всегда производил впечатление исключительно опрятного, спокойного, безопасного города.
Нет, Андрей, увы не мои.
Сам в Минске бывал только проездом.
В данном случае привлекли внимание иллюстрации, — сейчас таких уже не делают…
С учетом того, что год на открытках стоит 1962, после войны прошло всего 17 лет. В городе Минске после войны оставалось всего 30 000 жителей. Архитектура зданий и сооружений — советский ампир, по-другому, по-моему и не скажешь. Восстанавливали, точнее отстраивали, город заново, после войны и, видимо, без пленных немцев, среди которых были, конечно, и строители и архитекторы и технологи, не обошлось. Однажды, в 1990-е годы побывал на выставке «Москва-Берлин» в ГМИИ им. А.С. Пушкина. В эстетике 1930-х в облике столиц двух империй было столько общего и в архитектуре и в искусстве и в социуме, что становилось просто не по себе, а то и страшно даже. Ряд улиц в Минске, судя по видам на открытках, построены в том же стиле. Вспомним Киев. Крещатик. Те же мысли о «рукотворцах». В Минске был всего лишь один день — утром приехал, вечером уехал обратно. В Киеве в первый и, очень надеюсь, не в последний раз, был в 2013 г., в апреле три дня. Когда видел по ТВ обезображенный после Майдана Крещатик, просто болел.
Посмотрите на снимок 11. Ничего не напоминает? Это — Национальный художественный музей на ул. Карла Маркса. Есть что-то от ГМИИ им. А.С. Пушкина в архитектуре. Но, вот, застекленная крыша… Ее наличие, как и в случае с ГМИИ в Москве, — это, по-моему, дань известным архитектурным решениям, имевшим место в ряде известных сооружений центрально-европейских стран.